По данным Госкомстата, объемы промышленного производства в ноябре выросли на 8,6 процента по сравнению с октябрем — о кислородной недостаточности.
Правительство приняло стратегию развития железнодорожного транспорта до 2020 года — про завтра и послезавтра.
Официальный уровень безработицы «приморозило» на уровне 1,8 процента — об особенностях отечественной статистики.
Госкомстат подтвердил предположение относительно улучшения показателей промышленного производства, опиравшихся на увеличение объемов грузоперевозок всеми видами транспорта. Учитывая то, что промышленность «закрыла» 10-месячный рубеж падением в годовом измерении на 26,6 процента, а 11 месяцев — на 24, она с трудом выходит из депрессивного состояния. Фундаментальная причина — в резком падении капиталовложений и дефиците кредитных ресурсов в результате сокращения внутреннего и внешнего спроса. В ноябре объем кредитования реального сектора экономики снизился на 630 миллионов гривен. С одной стороны, банки не кредитуют предприятия из-за отсутствия ликвидного обеспечения займов или ввиду потребности выполнять собственные долговые обязательства, а с другой — предприятия отпугивают высокие ставки по кредитам и другие требования банкиров. Очень хорошо это иллюстрирует строительная отрасль, объемы работ которой за 11 месяцев сократились в два раза, адекватно падению капиталовложений. Одна из главных причин стагнации на строительном рынке — низкие цены на недвижимость, тем не менее этот рынок формирует заказы для производства металлургического и стройматериалов.
Оптимизма добавляет не только статистика. Украина присоединилась к единому энергорынку ЕС. А это немаловажный стимул для адаптации к нормативно-правовой базе ЕС, к активному развитию и энергетики, и машиностроения. За год оно сократило выпуск продукции чуть ли не в два раза. Главным образом — по причине падения производства автомобильной и сельскохозяйственной техники, спрос на которую держится на честном слове. А еще правительство утвердило специальную программу по активизации внутреннего рынка, предусматривающую обновление подвижного состава «Укрзалізниці». Если кто не знает, то сообщу, что количество морально и физически изношенных вагонов превышает разумные нормы, не говоря уже о европейских.