Недавно в Национальном Октябрьском дворце состоялся международный рейтинговый конкурс средств массовой информации «Золотое перо». Это — наивысшая престижная премия в области журналистики. За шесть лет существования конкурс получил признание во многих странах дальнего и ближнего зарубежья. Цель конкурса: определение лучших рубрик и программ Международных средств массовой информации (телевидение, радио, пресса), которые влияют на ход социально-политической, экономической и культурной жизни страны. Конкурс способствует расширению принципов свободы слова и популяризирует отечественную прессу. Победителей этой церемонии определяют обычные читатели и зрители. Кстати, перо золотое и в прямом, и в переносном смысле. Приз — это изделие в форме гусиного пера, по оценкам экспертов, из серебра 925-й пробы, покрытого золотой амальгамой.

Подарком для аудитории старшего поколения стало выступление Иосифа Кобзона. Появление Славы Вакарчука в качестве лауреата — неожиданностью: певец был в отличном настроении, что не часто бывает, и даже запел без музыкального сопровождения. Зал отреагировал многочисленными овациями.

В числе присутствующих был Виталий Кличко с женой Натальей. Боксер потом поднялся на сцену, чтобы вручить «Золотое перо» в номинации «Честные новости» — Юлии Бориско — ведущей новостей УТ-1. Взяв «Золотое перо», Юлия пошутила, что скульптурка-перо могла бы быть наградой человеку, который создал бы вакцину от птичьего гриппа.

Лучшей светской передачей признаны «Светские хроники» на канале «Тонис». На церемонии награждения собрались представители шоу-бизнеса и журналистики, среди которых было много претендентов на звание «Лучший...». Среди печатных изданий лучшим развлекательно-познавательным проектом признан журнал «Пассаж».

Первый президент Украины — Леонид Кравчук — любитель заигрывать с прессой — не раз появлялся на сцене, именно он вручил награду львовской газете и пошутил: «Ехал и думал». На это зал отреагировал смехом. Лучшей политической передачей признана на канале ІSTV «Свобода слова». Награду получил ее ведущий —Савик Шустер.

Анна Седакова, исполнив песню «Сердце», обратилась к журналистам с просьбой: прежде чем писать о сплетнях, подумать о том, что этот материал будут читать родители и дети знаменитостей. В конце концертной программы лауреаты и участники шоу вышли на сцену и поддержали выступление непревзойденной Натальи Бучинской.

Мы уже сообщали, что в номинации «отображение действительности средствами сатиры и юмора» наивысшую награду получил заместитель главного редактора «Голоса Украины» Виталий Судья.

В конце вечера появились Нестор Шуфрич, скульптор Олег Пинчук, художник Александр Клименко, олимпийская чемпионка Стелла Захарова.

Кстати, церемонию награждения снимали не только отечественные телеканалы, но и российские, из Казахстана — ведь конкурс — международный.

Продюсер конкурса — Святослав Пограничный говорит, что из всех конкурсов, где непосредственными участниками выступают журналисты, этот проект является уникальным, ведь победителей определяют читатели, слушатели и зрители. Наличие именно такого жюри — залог объективной и честной оценки, свидетельство непредвзятого взгляда потребителя информации на процессы, которые отражают газетные страницы, радио и телепередачи. С каждым годом количество участников не только из Украины, но и из стран ближнего зарубежья растет.

Председатель оргкомитета — Лариса Медина уверена, что конкурс «Золотое перо» направлен прежде всего на то, чтобы объединить всех журналистов независимо от их политических взглядов, убеждений, главное на празднике — непринужденное общение сотен журналистов. А награда — это стимул для самоусовершенствования отечественных средств массовой информации до лучших традиций мировой печати, телевидения и радиовещания. Конкурс уже стал традиционным, он приобретает популярность и авторитет. Надеемся, что так будет и в дальнейшем.

Телеведущая, лауреатка Екатерина Осадчая считает, что получить «Золотое перо» для СМИ — не только престижно, но и полезно, поскольку отмеченные теле-, радиопрограммы, газеты, журналы привлекают внимание партнеров и спонсоров.

Директор по менеджменту ТД «Бишофф» Ирина Гаджиева:

— Работа на конкурсе больше похожа на отдых. Мне часто приходится общаться с представителями СМИ. Считаю, что «Золотое перо» — это своеобразный аванс и вместе с тем планка, которая не позволяет работать хуже, ставит перед тобой еще более высокие творческие задачи, вдохновляет на их реализацию. Лучшие получили лучшее. Семь конкурсантов получили косметические наборы «Бишофф» — лечебно-профилактическую косметику отечественного производства, изготовленную из минерала бишофит. Этот целебный материал был найден в начале XІX века немецким ученым Кардом Бишофитом, в честь которого и назван его именем. В недрах земли на глубине почти 3 км минерал пролежал свыше 200 млн. лет, поэтому он — экологически чистый. Созданная косметика расфасована в мобильную упаковку с дозаторами. У журналистов всегда есть спрос на «мобильную» косметику: в «мобильной» упаковке, которая не прольется, ее удобно использовать на ходу, в командировках. Крем с бишофитом — это альтернатива пластической хирургии. Даря косметику, мы заботимся о красоте журналистов.

Ценные наборы были вручены во время торжественного собрания в банкетном зале Октябрьского дворца.