Хто володіє інформацією, той править світом. У нашому випадку — мізками. Завтра день тиші. Але навряд чи виборцеві вистачить одного дня, щоб переварити всі страви передвиборного столу, у тому числі й п’ятничний стадіонний десерт, без шкоди для здоров’я. Утім, як мовиться, пізно, Клаво, пити Боржомі, коли нирки відвалилися. Ця виборча кампанія своїм піар-меню вже точно не потрапить до книги про смачну і здорову їжу. Її, на перший погляд, апетитний, що викликає слинки зголоднілого обивателя, фастфуд істотно зіпсував електорату систему травлення і світосприймання через смакові рецептори підміни корисних інгредієнтів усякими «єшками». Про що, на жаль, ні МОЗ, ні «Мінстець» не попередили вчасно. Унаслідок маємо важку інтоксикацію соціуму з перетином епідеміологічного порога.
«Розмови скрізь, звісно, про вибори. Навіть на вулиці таксисти лаються між собою через вибори. Самі розмови наводити не буду. Але висновок з усього такий: якби у 14-му році Порошенко продав усі свої активи; якби зібрав усі свої відкладення в одну купу; всі оці 1,5 млрд. по Форбсу; якби продав все родинне рухоме й нерухоме майно; якби роздягнув усю свою родину до спіднього і потім усе це роздав би сорока мільйонам громадян України порівну в кожні руки, то зараз були б розмови приблизно такі: «Оце якщо він стіко дав людям, то ви уявіть, скіко він накрав собі?..» (пост Тимура Маліка).
«Я занимаюсь рекламой всю свою профессиональную жизнь. Никогда не забываю, что Кока-кола — это не Санта Клаус и бубенчики, а газированная вода с кучей химии. Всегда смотрю на этикетку в графу «состав». Рекламные технологии — всегда обман. Красивый или не очень — разный...
Мы выбираем между вином и рубероидом — двумя не сравнимыми вещами. Знаете, что нужно сделать, если вам требуется застелить крышу, а продавцу продать вам вино? Нужно перевести разговор в эмоциональное русло. Что и сделали. Сначала градус ненависти был поднят на уровень небывалый даже для новейшей истории Украины...
Если подумали, что чувства к действующей власти весьма обоснованы, то я вас разочарую. Три месяца назад у вас не было этих чувств, эмоций и этих оснований. Они появились с началом предвыборной кампании. И кампания, действительно, грандиозная. Никто уже и не интересуется, где в ней фейк, а где правда. Дискурс переведен в эмоциональную плоскость и дальше им управляют развлекательные технологии. К этому добавляются рекламный, вирусный маркетинг, черный ПР. Все тексты, их эмоциональный слой, их информационный слой, смыслы, направление внимания зрителя — во всем этом присутствует жирный набор манипуляций. И это работает! Сейчас я вижу шулера, который уже настолько очаровал жертву, что больше не стесняется, и карты из его рукава просто сыпятся на стол. Причем шулер, судя по всему, — не Зеленский...» (пост Dmitry Lozinsky).
«Случайно переключая телевизор, на канале Россия-1 попал на какое-то веселое гламурное шоу, которое ведет Андрей Малахов. Тема: кандидаты в первые леди Украины Марина Порошенко и Елена Зеленская. Немного посмотрел и получил настоящий культурный шок! Удар по мозгам! Полнейший когнитивный диссонанс! Всё красиво, ласково, корректно, выдержанно, по-дружески.
Дорогие, уже не младшие, а просто братья! Уже не заблудшая часть «одного народа», но сыны гордого, умного, древнего и героического народа! Поскольку мы к вам хорошо относимся, будет лучше, если вы: забудете про Крым, Донбасс — только на условиях автономии. Ваша страна должна стать федерацией. Русский язык — второй государственный. Забудьте про НАТО. А ЕС забудет о вас сам. Вот такая риторика... Теоретики и практики пропаганды тоже в тренде современных трендов. А почему нет? Сначала давили ненавистью, теперь будут давить любовью. И для давимого или одавляемого ненависть — это понятно и реакция на нее однозначна. А вот с любовью — с любовью всегда сложнее...» (пост Andrew Okara).